Революции очень романтизированы. Вроде бы – это борьба за прекрасное будущее народа, быстрый снос всего старого, отжившего и расчистка пути ко всеобщему счастью и процветанию.
Доля истины в этих утверждениях есть, особенно, если, как я и говорил, рассматривать революции в романтическом ключе. Вот поэты любят писать красивые стихи о революциях. Писатели всякие. Умеют увидеть красивое даже в полусгнившем трупе на обочине.
А на деле, любая революция, даже самая праведная и настоящая – это реки крови и нестерпимые страдания народа. Правда, боль от этих страданий народ чувствует не особо, так как революция впрыскивает в общество и некое обезболивающее, которое позволяет народным массам спокойно смотреть на то, как катятся по мостовым головы, как сваливают трупы в наскоро выкопанные траншеи, как хлюпает под ногами прохожих ещё горячая, свежая кровь. Да и не только смотреть, а и восторгаться зрелищем. Искренне. Не думая о том, что завтра уже твоя кровь будет хлюпать под чьими-то ногами.
Да, праведная революция может привести общество к какому-то более-менее светлому будущему. Но в любом случае, до него идти придётся очень далеко, да и не факт, что дойти получится. Вот французы после первой своей революции сто лет бродили по политической пустыне, потерпели страшное военное поражение и всё закончилось новой революцией, в результате которой бедные остались бедными, а богатые – стали ещё богаче. Зато какие лозунги были красивые!
То, что произошло а Казахстане – тоже революция. Революция отрезанных голов и ворованных телевизоров, революция ограбленных супермаркетов и банков, стены которых выламывали бульдозерами. И такая революция точно не приведёт народ ни к какому светлому будущему. Уверен, что многие из тех, кто ей вначале радовались, пришли в ужас, узрев, во что всё выливается. И скажите спасибо, что эту революцию в итоге задавят. Потому что крови, которая будет хлюпать под ногами прохожих, может быть очень много. И не факт, что вся эта кровь будет чужая.
Вы хотите идти к светлому будущему по такой дорожке?